
Не принимать поспешных решений, особенно если они касаются финансов. Нужно брать паузу, чтобы разобраться в том, что происходит.
- Перепроверять любую информацию в первоисточнике. Например, если звонят из банка с тревожными новостями, нужно позвонить по официальному номеру горячей линии.
- Не сообщать личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды.
- Использовать антивирусные программы на всех устройствах. Важно регулярно обновлять защитные системы.
- Скачивать мобильные приложения только в официальных магазинах. Перед загрузкой нужно читать комментарии других пользователей на профильных форумах.
- Изучать настройки конфиденциальности устанавливаемых приложений. Нужно разрешать доступ только в том случае, если это действительно необходимо.
- Выбирать сложные пароли. Они должны состоять не менее чем из восьми символов: цифр, строчных и заглавных букв, специальных символов.
- Использовать защищённый Wi-Fi.
Если есть проблемы с финансовой безопасностью, можно обратиться в МВД России, Роспотребнадзор, Банк России или к финансовому уполномоченному.